карта сайта


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Положение «О порядке работы Комиссии по противодействию коррупции»



Приложение № 1 к Решению № 15/3 от
21 декабря 2010 г. Муниципального Собрания
внутригородского муниципального
образования Замоскворечье в городе Москве



   

Положение

«О порядке работы Комиссии по противодействию коррупции

внутригородского муниципального образования Замоскворечье
  в городе Москве
»


I. Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве (далее Комиссия) создана в целях координации деятельности внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве (далее ВМО «Замоскворечье») по противодействию коррупции.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 31 июля 2008 года№ Пр-1568 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы».


II. Основные задачи, функции и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- разработка программных мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

- обеспечение создания условий для снижения уровня коррупции в ВМО «Замоскворечье» и предупреждения коррупционных правонарушений;

- обеспечение прозрачности деятельности ВМО «Замоскворечье»;

- формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

- обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;

- обеспечение работы по разъяснению муниципальным служащим, депутатам внутригородского муниципального Собрания Замоскворечье в городе Москве (далее муниципальное Собрание) основных положений действующего законодательства по противодействию коррупции, требований к служебному поведению муниципальных служащих, механизмов возникновения конфликта интересов.


2.2.К полномочиям Комиссии по противодействию коррупции относятся:

- подготовка проекта Плана по противодействию коррупции в муниципалитете (далее План);

- вынесение Плана на рассмотрение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве;

- координация и контроль за реализацией Плана;

- анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов и подготовка заключений;

- разработка предложений по совершенствованию правового обеспечения противодействию коррупции;

- проведение совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам организации работы по противодействию коррупции в ВМО «Замоскворечье»;

- организация работы по разъяснению требований действующего законодательства в области противодействия коррупции.

- представление ежегодного отчета о работе Комиссии муниципальному Собранию;

- проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в ВМО «Замоскворечье».


2.3. Комиссия в целях реализации своих полномочий обладает следующими правами:

- рассматривать на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в целях обмена информацией и проведения антикоррупционных мероприятий;

- заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений муниципалитета внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве о проводимой работе по предупреждению коррупционных проявлений;

- в случае необходимости, в установленном порядке привлекать для проведения антикоррупционной экспертизы специалистов в определенной сфере правоотношений.


III. Состав и порядок работы комиссии

3.1. Комиссия утверждается решением муниципального Собрания. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Состав Комиссии утверждается решением муниципального Собрания.


3.1.1.Председатель организует работу Комиссии, проводит заседания Комиссии, выступает на заседаниях муниципального Собрания с сообщениями и ежегодным отчетом о деятельности Комиссии.


3.1.2. Секретарь Комиссии:

- осуществляет подготовку проекта плана работы Комиссии;

- формирует проект повестки дня заседания Комиссии;

- координирует работу по подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов соответствующих решений;

- информирует членов Комиссии, экспертов, иных заинтересованных лиц о дате, времени, месте и повестке дня очередного (внеочередного) заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми материалами не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания;

- ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;

- представляет протоколы заседания Комиссии председателю Комиссии для подписания;

- осуществляет контроль выполнения решений Комиссии;

- организует выполнение поручений председателя Комиссии;

- рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению не позднее 3-х рабочих дней до дня заседания.


3.2. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом.

В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.


3.3. Каждый член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.


3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.


3.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа её членов.


3.6. Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны муниципального служащего, полученная руководителем муниципалитета от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.


3.7. Информация, указанная в пункте 3.6 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие

- сведения:

- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность - муниципальной службы;

- описание факта коррупции;

- данные об источнике информации.


3.8. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении муниципального служащего.


3.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.


3.10. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.


3.11. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.


Председатель Комиссии:

- утверждает регламент и план работы Комиссии;

- ведет заседания Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- принимает решение о передаче информации неконфиденциального характера по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам в средства массовой информации для опубликования.


3.12. В отсутствие председателя Комиссии по решению председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.


3.13. Члены Комиссии вправе решением Комиссии установить порядок передачи членом Комиссии своего голоса другому члену Комиссии в связи с отсутствием на заседании по уважительной причине. Факт передачи членом Комиссии своего голоса другому члену Комиссии регистрируется в протоколе заседания Комиссии.


IV. Порядок упразднения комиссии

4.1. Комиссия может быть упразднена на основании решения руководителя муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством.


V. Антикоррупционная экспертиза правовых актов

6.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ВМО «Замоскворечье» (далее - правовые акты) проводится по решению Комиссии на основании письменного обращения федерального органа государственной власти, органа государственной власти г. Москвы, иного государственного органа, органа местного самоуправления, ответственного лица, депутата представительного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, муниципального служащего, организации или гражданина в адрес Комиссии (далее - обращение).

Обращение должно отвечать требованиям, установленным федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежит рассмотрению Комиссией в установленные законодательством сроки.

Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта может быть внесено членом Комиссии в устной форме непосредственно на заседании Комиссии.

Обращение должно отвечать требованиям, установленным федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежит рассмотрению Комиссией в установленные законодательством сроки.


6.2. Комиссия имеет право отказать в назначении антикоррупционной экспертизы правового акта в следующих случаях:

- если из содержания обращения невозможно установить, какой правовой акт подлежит антикоррупционной экспертизе;

- если из содержания обращения невозможно установить, какие коррупционные факторы содержатся в правовом акте;

- если указанный в обращении правовой акт утратил силу полностью или в части, указанной в обращении применительно к коррупционным факторам;

- если результаты антикоррупционной экспертизы правового акта могут прямо или косвенно повлиять на ход следствия по уголовному делу либо на решение (приговор) суда.


6.3. Выписка из решения Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы правового акта или об отказе в назначении такой экспертизы направляется инициатору обращения.


6.4. В решении Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы правового акта должны быть указаны:

- срок проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, который не может превышать трех месяцев с даты принятия Комиссией решения о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта;

- перечень вопросов, на которые должны быть даны однозначные ответы.


6.6. По результатам антикоррупционной экспертизы правового акта подготавливается доклад, который после его утверждения Комиссией подлежит опубликованию в порядке и сроки, установленные Комиссией.


6.7. Если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта, правовом акте или в правоприменительной практике выявлены коррупционные факторы, руководитель муниципального Собрания и внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве обязан в течение трех недель после опубликования отчета Комиссии о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта принять меры по внесению изменений в этот правовой акт или его отмене.



Назад в раздел