карта сайта


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Нормативно правовая база

Постановление Правительства Москвы от 9 июля 2019 г. N 834-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП"

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 27 февраля 2018 г. N 115-ПП, от 29 мая 2019 г. N 584-ПП):
1.1. Пункт 3 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"При наличии утвержденного проекта межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, установка ограждающих устройств осуществляется в границах придомовой территории, определенной в соответствии с проектом межевания территории.
Утвержденный проект межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, либо письменное подтверждение о его отсутствии, выданные Департаментом городского имущества города Москвы в установленном порядке, прилагаются к решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированным на бумажном носителе результатам опроса.".
1.2. В пункте 7 приложения к постановлению слова "место размещения," заменить словами "место размещения ограждающего устройства на придомовой территории, определенной в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при его наличии), а также".
1.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 7(2) в следующей редакции:
"7(2). На следующий рабочий день со дня поступления в совет депутатов документов согласно пункту 7 настоящего Порядка проект размещения ограждающего устройства и информация о планируемой дате рассмотрения направляются в управу района города Москвы.
В течение трех рабочих дней со дня поступления в совет депутатов документов согласно пункту 7 настоящего Порядка проект размещения ограждающего устройства и информация о планируемой дате рассмотрения вопроса об установке ограждающего устройства на заседании совета депутатов размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа и управы района города Москвы.".
1.4. Пункт 8 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"К решению о согласовании установки ограждающего устройства прилагается проект размещения ограждающего устройства.".
1.5. Пункт 10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"10. Решение совета депутатов о согласовании либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу, в управу района города Москвы не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа и управы района города Москвы в отсканированном виде не позднее 8 рабочих дней со дня его принятия.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

                                                                                                                                                                                                                                              Мэр Москвы С.С.Собянин

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 428-ПП "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет: 
1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение). 
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.


Врио Мэра Москвы С.С. Собянин


Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей 
информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

 

===

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2015 г. N 632-ПП 
   
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОФИНАНСИРОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 
МОСКВЫ УСТАНОВКИ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА ПРИДОМОВЫХ  
ТЕРРИТОРИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОНАХ  
ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ПАРКОВОК ИЛИ ПРИЛЕГАЮЩИХ К УКАЗАННЫМ ЗОНАМ  
   
В целях предоставления поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок, Правительство Москвы постановляет:  
1. Провести в городе Москве эксперимент по софинансированию Правительством Москвы установки ограж-дающих устройств на придомовых территориях, расположенных в территориальных зонах организации платных го-родских парковок или прилегающих к указанным зонам (далее также - эксперимент).  
2. Установить, что действие эксперимента распространяется:  
2.1. На районы города Москвы, территория которых или часть территории которых включена в территориаль-ные зоны организации платных городских парковок, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве".  
2.2. На районы города Москвы, территория которых или часть территории которых включена в дополнитель-ные территориальные зоны организации платных городских парковок, утвержденные до дня вступления в силу на-стоящего постановления в соответствии с пунктом 10.1 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве".  
2.3. На районы города Москвы, территория которых или часть территории которых включена в дополнитель-ные территориальные зоны организации платных городских парковок, утвержденные после дня вступления в силу настоящего постановления в соответствии с пунктом 10.1 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве".  
3. В целях проведения эксперимента под ограждающим устройством понимается устройство регулирования для въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовой территории.  
4. В рамках проведения эксперимента осуществляется софинансирование расходов на установку ограждаю-щего устройства в районе города Москвы, на который распространяется действие эксперимента.  
При этом ограждающее устройство должно быть установлено на основании решения совета депутатов муни-ципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, предусмотренного постановлением Прави-тельства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП "О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве" и принятого после дня вступления в силу настоящего постановления.  
В случае установки на одной придомовой территории нескольких ограждающих устройств осуществляется со-финансирование расходов на установку всех ограждающих устройств.  
5. В рамках проведения эксперимента не осуществляется софинансирование расходов на выполнение работ по возведению иных ограждающих конструкций и объектов, предназначенных для ограничения въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств и охраны придомовой территории.  
6. Софинансирование расходов на установку ограждающих устройств осуществляется в форме предоставле-ния средств из бюджета города Москвы на установку ограждающих устройств в районах города Москвы, на которые распространяется действие эксперимента.  
7. Для получения средств бюджета города Москвы на условиях софинансирования необходимо принятие об-щим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об обращении за предоставлением средств из бюджета города Москвы и определении лица, уполномоченного на представление интересов собственни-ков помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с предоставлением указанных средств (далее - уполномоченное лицо).  
8. В решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанном в пункте 7 на-стоящего постановления, в качестве уполномоченного лица определяется организация, осуществляющая управле-ние многоквартирным домом (далее - управляющая организация), а в случае непосредственного управления много-квартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - физическое лицо.  
9. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об обращении за предостав-лением средств из бюджета города Москвы и определении уполномоченного лица и решение об установке ограж-дающего устройства, предусмотренное постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП "О По-рядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве", могут приниматься как на одном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, так и на разных общих собраниях.  
10. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транс-портных средств на придомовых территориях двух и более многоквартирных домов, то решение, указанное в пункте 7 настоящего постановления, должно приниматься на общих собраниях собственников помещений всех таких много-квартирных домов.  
При этом если управление такими многоквартирными домами осуществляется разными управляющими орга-низациями, то в качестве уполномоченного лица определяется одна из управляющих организаций.  
Если управление одним многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, а управление другим многоквартирным домом - непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, то в каче-стве уполномоченного лица определяется управляющая организация.  
11. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на установку ограждающих уст-ройств на придомовых территориях в районах города Москвы, на которые распространяется действие эксперимента по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к указанным зонам (приложение).  
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Прави-тельстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.  
   
Мэр Москвы  
С.С. Собянин  
   

   
Приложение к постановлению Правительства Москвы 
от 30 сентября 2015 г. N 632-ПП 
   
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА УСТАНОВКУ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ  
В РАЙОНАХ ГОРОДА МОСКВЫ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ  
ДЕЙСТВИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОФИНАНСИРОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ  
МОСКВЫ УСТАНОВКИ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА ПРИДОМОВЫХ  
ТЕРРИТОРИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОНАХ  
ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ПАРКОВОК ИЛИ ПРИЛЕГАЮЩИХ  
К УКАЗАННЫМ ЗОНАМ  
   
1. Общие положения  
   
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на установку ограждающих устройств на придомовых территориях в районах города Москвы, на которые распространяется действие эксперимента по софи-нансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях, располо-женных в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к указанным зонам (далее - Порядок), устанавливает правила и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы на возмещение собственникам помещений в многоквартирных домах расходов, понесенных в связи с уста-новкой ограждающих устройств в районах города Москвы, на которые распространяется действие указанного экспе-римента (далее - субсидии).  
1.2. Субсидии предоставляются государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями за-казчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (далее - ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных префектурам административных окру-гов города Москвы на финансовое обеспечение мероприятий по развитию районов города Москвы, реализуемых управами районов города Москвы в связи с осуществлением ими работы по обеспечению поступления доходов, указанных в постановлении Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 849-ПП "О стимулировании управ районов города Москвы".  
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения собственникам помещений в многоквартирных домах расходов, понесенных в связи с установкой ограждающего устройства на основании решения совета депутатов му-ниципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, предусмотренного постановлением Пра-вительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП "О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в го-роде Москве" и принятого со дня начала проведения эксперимента.  
1.4. Условием предоставления субсидии является установка в районе города Москвы, на который распростра-няется действие эксперимента, ограждающего устройства на основании решения совета депутатов муниципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, принятого со дня начала проведения эксперимента.  
   
2. Порядок обращения за предоставлением субсидии и принятия  
решения о предоставлении субсидии  
   
2.1. Лицо, уполномоченное на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с предоставлением средств из бюджета города Москвы (далее - уполномоченное лицо), обращается в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО с заявлением о предоставлении субсидии, в котором указывается количест-во ограждающих устройств, на установку которых запрашивается субсидия.  
2.2. С заявлением о предоставлении субсидии представляются:  
2.2.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об обращении за предос-тавлением средств из бюджета города Москвы и определении уполномоченного лица.  
2.2.2. Решение совета депутатов муниципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, принятое со дня начала проведения эксперимента.  
2.2.3. Документы, подтверждающие установку ограждающего устройства, к которым относятся договор на проведение работ по установке ограждающего устройства и акт приемки выполненных работ по установке ограждающего устройства.  
2.3. В случаях проведения процедуры ликвидации, несостоятельности (банкротства) организации, осуществ-ляющей управление многоквартирным домом, смены организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, изменения способа управления многоквартирным домом до представления заявления о предоставлении субсидии, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять на общем собрании новое решение об определении другого уполномоченного лица, которое обращается с заявлением о предоставлении субсидии.  
Указанное решение представляется в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО с заявлением о предоставлении субсидии.  
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются в копиях, заверенных в нотари-альном порядке, либо в копиях с предъявлением подлинников документов.  
2.5. Форма заявления о предоставлении субсидии утверждается Департаментом жилищно-коммунального хо-зяйства и благоустройства города Москвы и размещается на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интер-нет.  
2.6. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает и регистрирует заявления о предоставлении субсидии с представ-ленными документами.  
2.7. Для предоставления субсидии ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО в срок не позднее окончания рабочего дня, сле-дующего за днем регистрации заявления о предоставлении субсидии, поданного уполномоченным лицом - органи-зацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, самостоятельно запрашивает в Государственной жилищной инспекции города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия све-дения:  
2.7.1. Из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквар-тирными домами в городе Москве и реестра многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов.  
2.7.2. Из регионального сегмента федерального реестра лиц, осуществляющих функции единоличного испол-нительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными доку-ментами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержа-ния общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).  
2.8. Уполномоченное лицо вправе представить сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, по соб-ственной инициативе. При этом указанные сведения должны быть выданы не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.  
2.9. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает решение о предоставлении субсидии, в котором указывается размер субсидии.  
Решение о предоставлении субсидии принимается ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, а в случае осуществления запроса в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка - в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения сведений в рамках межве-домственного информационного взаимодействия.  
2.10. Субсидия предоставляется в размере 50 тыс. рублей на одно установленное ограждающее устройство.  
Размер субсидии определяется исходя из количества установленных ограждающих устройств.  
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:  
2.11.1. Непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.  
2.11.2. Представление решения совета депутатов муниципального округа о согласовании установки ограж-дающего устройства, принятого до дня начала проведения эксперимента.  
2.11.3. Обращение за предоставлением субсидии на установку ограждающего устройства в районе города Мо-сквы, на который не распространяется действие эксперимента.  
2.11.4. Отсутствие сведений об организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве.  
2.11.5. Отсутствие в реестре многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, сведений об осуществлении уполномоченным лицом-организацией деятельности по управлению многоквартирным домом, соб-ственниками помещений которого установлено ограждающее устройство на придомовой территории этого много-квартирного дома.  
2.11.6. Отсутствие в реестре многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, сведений об осуществлении уполномоченным лицом-организацией деятельности по управлению одним из многоквартирных до-мов, собственниками помещений которых установлено ограждающее устройство на придомовых территориях не-скольких многоквартирных домов.  
2.11.7. Наличие сведений об организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в реестре дисквалифицированных лиц.  
2.12. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.  
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, а в случае осуществления запроса в соот-ветствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка - в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.  
2.13. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО направляет решение об отказе в предоставлении субсидии уполномоченному лицу в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.  
2.14. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии по основанию, указанному в пункте 2.11.1 настоящего Порядка, уполномоченное лицо вправе повторно обратиться с новым заявлением о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.  
2.15. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии по основаниям, указанным в пунктах 2.11.4, 2.11.5, 2.11.6, 2.11.7 настоящего Порядка, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять на общем собрании решение об определении другого уполномоченного лица и обратиться с новым заявлением о предоставлении субсидии.  
   
3. Порядок предоставления субсидии  
   
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключен-ного между ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО и уполномоченным лицом.  
Примерная форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и размещается на его официальном сайте в информа-ционно-телекоммуникационной сети Интернет.  
3.2. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО направляет уполномоченному лицу проект договора о предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, в срок не позднее окончания рабочего дня, следую-щего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.  
3.3. Уполномоченное лицо подписывает и направляет в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО подписанный со своей сто-роны договор о предоставлении субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии.  
3.4. Субсидия перечисляется ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО на расчетный счет уполномоченного лица, указанный в договоре о предоставлении субсидии, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного уполномоченным лицом договора о предоставлении субсидии.  
3.5. Уполномоченное лицо после получения субсидии полученную в полном объеме сумму денежных средств распределяет между собственниками помещений в многоквартирных домах, внесшими собственные средства на установку ограждающего устройства, и выдает (перечисляет) указанным собственникам помещений денежные сред-ства пропорционально их доли расходов.  
   
4. Контроль за использованием субсидии  
   
4.1. В случае выявления факта неустановки ограждающего устройства ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, о чем уведомляет уполномоченное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.  
4.2. В случае невозврата субсидии в срок, установленный в уведомлении, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит взысканию в бюджет города Москвы в порядке, установленном законодательст-вом Российской Федерации. 


Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. Одним из важнейших принципов демократического общества, одной из форм народовластия в современной России является местное самоуправление. С деятельностью органов местного самоуправления неизбежно сталкивается каждый житель нашей страны, поскольку муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята прежде всего решением их неотложных повседневных проблем.

Местное самоуправление в городе Москве — это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная деятельность жителей муниципального округа по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы государственной власти создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывают содействие в выполнении их функций и полномочий, осуществляют контроль соблюдения ими Устава и законов города Москвы и реализация органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.